Образование
- Подробности
-
Опубликовано: 19 Январь 2016
-
Просмотров: 3624
Уровни образования, нормативный срок освоения программы
МБОУ «Козульская СОШ № 2 имени Д.К. Квитовича» осуществляет образовательную деятельность по трем уровням образования:
Нормативные сроки обучения
I уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
II уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
III уровень - среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 01.09.2018 года.
I образовательная программа – 286 обучающихся;
II образовательная программа – 350 обучающихся;
III образовательная программа – 65 обучающихся.
Формы обучения
Обучение в школе осуществляется с учетом потребностей и возможностей учащегося в очной форме. Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Все формы обучения предоставляются за счет бюджетного финансирования.
Язык обучения.
Обучение в школе осуществляется на русском языке. В качестве иностранного языка преподается английский язык.
Описание образовательной программы
Образовательный процесс в школе осуществляется в соответствии с образовательными программами возрастных уровней, разработанными педагогами школы.
Основная образовательная программа дошкольного образования.
Основная образовательная программа начального общего образования.
Начальная школа ориентирована на учебную деятельность как ведущую деятельность в младшем школьном возрасте. По мере освоения учебных действий у школьников происходят изменения в формах учебного сотрудничества с учителем и другими учениками, в способах работы с учебным материалом. Поэтому образовательная программа отражает динамику изменения форм организации учебного процесса: от уроков к урокам - учебным занятиям тренировочного и исследовательского типа, в организации которых меняется позиция учителя от организатора к консультанту и эксперту.
Основная цель начальной школы – создание условий для полноценного проживания возраста, которая включает:
-формирование умения учиться как основного новообразования младшего школьника;
-формирование универсальных способностей: способность к эффективной коммуникации, способность и умение принимать решение, способности осуществлять принятое решение, способность к исследованию, способность постоянно осваивать новые типы деятельности;
-сохранение и поддержание индивидуальности каждого ребенка;
-развитие творческих способностей учащихся младшей школы, воспитание эстетического развития;
-создание условий для сохранения психического и физического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия детей.
В основной школе (ФГОС ООО и ГОС 2004) специальное внимание уделяется обеспечению возможности для ответственного авторского действия ученика. Основная школа является для учеников пространством опробования себя. Движение в этом пространстве – источник опыта собственных образовательных проб, способ построения собственной образовательной истории, оформления своих образовательных интересов.
Организация ситуации пробы ответственного действия для подростка, содействие взрослого в поиске «себя как автора», оценке границ между авторским замыслом и его реализацией залог успешного планирования собственной перспективы в юношеском возрасте.
В образовательную программу включены курсы по выбору, предметные модули, практикумы, лаборатории, мастерские. Подростки имеют опыт разворачивания социальных проектов и выполнения творческих работ.
Цели основной школы:
-формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которого может быть осуществлено предварительное личностное, социальное и профессиональное самоопределение;
-формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования;
-формирование общих приемов и способов интеллектуальной и практической деятельности (компетентностей), в том числе специфических для предметных областей;
-готовность выпускника подростковой школы к осознанному выбору профессиональной деятельности.
Средняя школа ориентирована на формирование у выпускников школы личностной готовности к самоопределению, которая подразумевает наличие у старшеклассника способности соотносить свои цели с имеющимися у него ресурсами и окружающими его условиями.
Старшая школа в соответствии с задачами возраста решает следующие задачи:
•создание насыщенного образовательного пространства (которое предполагает возможность выбора старшеклассником уровня изучения предметов, элективных курсов, форм участия в общественной жизни);
•создание условий для получения старшеклассником позитивного социального опыта.
МБОУ «Козульская СОШ №2 имени Д.К. Квитовича» реализует Адаптированные образовательные программы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) МБОУ «КОЗУЛЬСКАЯ СОШ№2 ИМЕНИ Д.К.КВИТОВИЧА»
По окончании ОУ выпускники получают свидетельство об обучении.
Государственная аккредитация не требуется.
Форма обучения: дневная очная,
Форма получения образования: в образовательной организации, обучение на дому
Нормативные сроки обучения: 9 лет/ 10 лет
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Численность обучающихся по реализуемым адаптированным образовательным программам на 01.09.2018 года:
АООП для обучающихся с нарушением интеллекта -53 обучающихся
АООП для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью/ вариант 2 ФГОС ОО УО – 7 обучающихся.
Учебные планы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Основным образовательным результатом на всех ступенях образования педагоги школы признают индивидуальный прогресс каждого учащегося.
Учебный план 2018 - 2019 учебного года.
Рабочие программы по предметам
В соответствии с ч.1 ст. 58 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" № 273 - ФЗ от 29.12.12 освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
В школе специальное внимание уделяется возрастной специфике организации образовательного пространства, в том числе мест и условий взаимодействия, самостоятельной работы, преодоления монотонии учебного процесса.
В школе осуществляется методическое сопровождение образовательного процесса.
С содержанием методической работы в школе можно ознакомиться в разделе «Методическая работа».